Владимир Лупенко недооценил Артема Аветисяна

Стоимость люксембургской компании IFTG для сделки с банком «Восточный» оценивала Financial Consulting Group (FCG), принадлежащая Владимиру Лупенко и Александру Минькину.
Расхождения в оценке этого актива легли в основу уголовного дела против топ-менеджеров Baring Vostok во главе с Майклом Калви.

Подробнее. Оценка пакета акций IFTG, которые были переданы банку «Восточный» в счет долга на 2,5 млрд рублей, — один из ключевых моментов в споре акционеров «Восточного» и топ-менеджеров Baring Capital. Основатель Baring Майкл Калви уверяет, что актив стоил не меньше 2,5 млрд рублей, его оппоненты настаивают на сумме в 600 тысяч рублей. Кто изначально был оценщиком для сделки, ранее не сообщалось.

The Bell выяснил, что при передаче бумаг IFTG «Восточному» стоимость акций оценивала компания Financial Consulting Group (FCG). Именно она дала оценку, на которую опирается Калви в своих показаниях, рассказал источник, знакомый с ходом разбирательства, и подтвердил собеседник, близкий к Baring. Оценка была выполнена в конце 2016 года, актив был оценен чуть больше чем в 3 млрд рублей, уточнил один из них. Отчет готовил партнер FCG по оценке бизнеса Андрей Фильков, говорит другой собеседник. Сам Фильков не ответил на звонки и сообщения корреспондента The Bell. Baring Vostok указан на сайте FCG в числе ее клиентов.

Что за компания. Компания зарегистрирована в 2006 году, на улице Вавилова в Москве — в соседнем здании с головным офисом Сбербанка. По итогам 2017 года выручка компании составила 47,8 млн рублей, чистая прибыль — 22,6 млн рублей. На сайте FCG говорится, что это «независимый российский игрок, оказывающий консультационные услуги на рынке сделок M&A». В 2015 году компания заняла второе место в рейтинге инвестиционных консультантов по версии Mergers.ru и седьмое место в рэнкинге крупнейших оценочных компаний «Эксперт РА».

За последние три года FCG выполнила господряды на 14,5 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Среди ее крупнейших заказчиков — «Ростелеком», структуры РФПИ, Сбербанк и ВЭБ. Большую часть этих контрактов касалась финансовой и налоговой оценки.

На сайте FCG в числе ее частных заказчиков есть и другие фонды, кроме Baring Vostok, — например, Russia Partners и Almaz Capital.

Владельцы. У FCG два владельца — Владимир Лупенко и Александр Минькин. Оба являются партнерами компании. Лупенко создал в компании направление по реструктуризации проблемных активов и лично участвовал в реструктуризации более 50 российских компаний, сказано на сайте FCG. Минькин курирует проекты по привлечению акционерного и долгового финансирования.

Владимир Лупенко в 23 года уволился с должности младшего аналитика в KPMG и основал свою компанию — FCG. В марте 2015 года он также создал компанию Aktivo для краудинвестинга в коммерческую недвижимость. В 2015 году в интервью изданию Republic сооснователь KupiVip и CarPrice Оскар Хартманн говорил, что инвестировал в Aktivo более 100 млн рублей. У Александра Минькина также есть еще несколько компаний, которые занимаются аудитом и оказывают бухгалтерские услуги.

Представители FCG отказались от комментариев. Хартман также отказался обсуждать свое сотрудничество с Лупенко.

Контекст. По версии следствия, Калви в начале 2017 года убедил совет директоров банка «Восточный», который контролируется фондами Baring, утвердить прощение долга Первой коллекторской компании (также контролируется Baring) банку в обмен на пакет акций IFTG. Для этой сделки акции люксембургской компании были оценены в 3 млрд рублей. Миноритарии «Восточного» настаивают, что их реальная стоимость не превышала 600 тыс. рублей (оценку заказывала кипрской Finvision, через которую Артем Аветисян владел пакетом в «Восточном»).
---
«1хСтавке» выпало зеро
Судебные иски вряд ли спасут букмекера «1хСтавка» от закрытия, «преемник» у него уже есть.
Компромат на Иосифа Пригожина срикошетил по Валерии
Продюсер сказал, что его часто путают с бизнесменом Евгением Пригожиным, называющим себя основателем ЧВК «Вагнер».
Отцу - два года, девочку - в приют: приговором Москалеву возмущены все
Дело против мужчины было возбуждено за посты в соцсетях, дискредитирующие Российскую армию.
Бублик въехал в колонию на живом щите
Украинский военнослужащий осужден за убийство в ходе военных действий в ЛНР.
Владельцы «Гейма» заигрались в банкротство
К разработчику игр, основанному Игорем Мацанюком и Алисой Чумаченко, появились вопросы.
Eli Lilly отключают от российской капельницы
Американская фармкомпания передает российский бизнес партнеру.
Игорь Плетнев охладел к Hotfix
Кофейная сеть лишилась совладельца.
Салмину, готовому мочить журналистов, в мэрах Оренбурга не место
Оскорбления СМИ, угрозы и преследование авторов тг-каналов  становятся привычным делом.
Аркадий Новиков не стал раздевать уфимского ресторатора
Ловков скопировал бренд Новикова и открыл ресторан с таким названием в Уфе.
«Банки.ру» выбирают между Потаниным и Московской биржей
Профильные покупатели присматриваются к порталу.
Henkel намылился к Харитонову
Его 11 заводов могут купить акционеры «Фармстандарта» и инвесткомпания Kismet Capital.
Для российских активов Майкла Калви нашлась женщина
Бизнес Вaring Vostok разделится на российский и международный.
Сергей Полонский слинял на другую планету - в Дубай
Смог ли экс-владелец девелоперской корпорации Mirax Group Сергей Полонский избавиться от статуса персоны нон грата после обвинения в крупном мошенничестве? И чем сейчас занимается один из самых скандальных российских предпринимателей.
Маршрутизаторы указали полковнику ФСО путь на условное
Хозяйственник спецслужбы, избежав тюрьмы, сохранил звание и награды.
Силовики распылили на генерала таможни автохимию
По обвинению в коррупции арестован генерал ФТС, его подчиненный и их клиенты.
Майкл Калви последит за своим делом из-за океана
Обжаловать условный приговор основателю фонда Baring Vostok оказалось не просто.
Максуту Шадаеву парят мозги умным домом
Производители светотехники спорят о цифровизации многоэтажек.
Российский Jacobs горчит владельцам
Производитель кофе Jacobs может отказаться от использования названия в России.