Мосгорсуд аннулировал лицензию «Росбалта»

Это первый известный случай отзыва регистрации у крупного СМИ.
Мосгорсуд удовлетворил жалобу Роскомнадзора и отозвал у «Росбалта» свидетельство регистрации средства массовой информации, передает «Интерфакс». В ходе судебного заседания суд отклонил ходатайство представителей «Росбалта», просивших приостановить производство по исковому заявлению до рассмотрения жалоб на решения мирового суда о штрафах, а также обжалования представления Роскомнадзора.

Роскомнадзор в начале октября обратился в суд с требованием аннулировать лицензию «Росбалта» из-за размещения материалов, содержащих нецензурную брань (нарушение ст. 16 закона о СМИ). Как сообщала тогда «Лента.ру», «Росбалт» получил предупреждение за видеоролик «Джигит из Краснодара» к публикации «В Краснодаре горожане задержали буйного южанина с топором» и видеозапись новой песни Pussy Riot в публикации «Pussy Riot осквернили нефтяные вышки». Оба ролика с сайта агентства удалены.

Это первый известный случай отзыва регистрации у крупного СМИ. По данным Роскомнадзора, с 2002 г. регистрации были отозваны у девяти СМИ, в том числе в этом году у «Росбалта» и Newsland, в прошлом году у газеты «Вести славян юга России». Еще два исковых заявления об отзыве регистрации сейчас находятся в суде.

По закону только суд имеет право лишить СМИ регистрации. Роскомнадзор только выносит предупреждения. «Росбалт» за 12 месяцев уже получил два. Ранее два предупреждения за год от Роскомнадзора получал только журнал «Коммерсантъ-Власть». В 2010 г. Роскомнадзор вынес предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности за публикацию интервью с ингушским писателем Исой Кодзоевым. Через несколько месяцев журнал получил второе предупреждение за нарушение гостайны в публикации о ракетных войсках. Но отзывать регистрацию журнала Роскомнадзор не стал, не сочтя эти нарушения злостными. Других случаев, когда служба в течение года выносила крупному СМИ два предупреждения, не было.

В прошлую пятницу мировой суд Кунцевского района Москвы дважды оштрафовал главного редактора «Росбалта» Николая Ульянова на 10 000 руб. за размещенные на сайте этого СМИ два ролика с нецензурной бранью. Ульянова как должностное лицо признали виновным в нарушении КоАП.

На сегодняшнем заседании суда защита настаивала, что заявление Роскомнадзора не может быть основанием для лишения СМИ свидетельства о регистрации, таковым могут считаться только неоднократные нарушения закона, которых не было, так как не было вступивших в законную силу решений суда, налагающих какие-либо санкции на СМИ.

Роскомнадзор в качестве доказательств обоснованности вынесенных 12 и 25 июля предупреждений представил два видеоролика, а также выдержки из определений специалистов Института русского языка имени Виноградова о нецензурности некоторых употребленных в роликах слов.

В ходе прений представитель Роскомнадзора сообщила, что прекращение регистрации «Росбалта» в качестве СМИ не означает прекращения его существования. «Он сможет продолжить свою работу в качестве информационного сайта. Кроме того, возможна новая регистрация как средства массовой информации», — сказала представитель Роскомнадзора Мария Смелянская.

«Решение, конечно, прецедент, подобных решений раньше не было. Пока точно можно сказать: если суд не приостановил производство по делу до вступления в силу решения о наложении штрафов, это показывает на явное желание лишить “Росбалт” лицензии как можно быстрее, вероятно, даже с какими-то процессуальными нарушениями», — говорит генеральный директор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

Гендиректор «Росбалта» Лариса Афонина утверждает, что «Росбалт» будет бороться, так как считает это решение несправедливым.

Она подтвердила, что в случае отзыва лицензии «Росбалт» лишается налоговых льгот — в частности, льгот, связанных с выплатой зарплат сотрудникам. Она также сообщила, что «Росбалт» будет работать как СМИ в течение месяца, пока решение суда не вступит в силу. Но если «Росбалт» продолжит распространение новостей, не имея регистрации СМИ, то агентство привлекут к административной ответственности за вещание без регистрации СМИ, напоминает Зуйков.

Руководитель Союза журналистов Москвы и главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев назвал «опасным прецедентом» решение Мосгорсуда. «Это продуманный шаг со стороны государства, которое дает понять средствам массовой информации, что толкование того или иного закона может привести к закрытию СМИ», — заявил Гусев.

ИА «Росбалт» было создано в ноябре 2000 г., а его сайт появился в январе 2001 г., на сайте агентства говорится, что свидетельство о регистрации оно получило в 2004 г. У агентства есть главные офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в России и странах ближнего зарубежья. Руководит проектом Наталия Черкесова, жена бывшего руководителя Госнаркоконтроля Виктора Черкесова.
Шишханов выскользнул из обвинения по делу Бинбанка
Бывшим топ-менеджерам банка обвинение сократили на сотню миллиардов.
Кто подставил Баязитову и почему тг-каналы - не место для критики
Громкий арест шестерых журналистов и пиарщиков меняет правила работы телеграм-каналов. Власть показала, что эти каналы больше не являются безопасным инструментом для критики и политических игр.
Шестун наоскорблял прокурора на 7 месяцев
Прокуратура запросила для бывшего главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна семь месяцев колонии за оскорбление прокурора и судьи. Ранее он был приговорен к 15 годам лишения свободы. Об этом сообщил ТАСС адвокат Михаил Трепашкин.
Статью о диссертации Нарышкина не велено никому читать
РКН внес статью РБК с данными «Диссернета» о диссертации Нарышкина в реестр запрещенной информации.
Уголовное дело на предправления Росинтербанка закрыли, но субсидиарка осталась
Арбитражный суд Москвы взыскал с бывшего заместителя председателя правления и совладельца Росинтербанка Рамиля Закирова более 65,8 миллиардов рублей.
В доме Марины Овсянниковой поискали фейки
Дело завели по статье о фейках про армию, сообщил ее адвокат Дмитрий Захватов. Ранее ее дважды штрафовали по статье о дискредитации армии.
Администраторы «Сканера» привели к Пригожину
Всех троих обвиняют в мошенничестве в крупном размере, им грозит до шести лет тюрьмы. Ходатайство удовлетворили 4 августа. Собеседник ТАСС в правоохранительных органах сказал, что Telegram раскрывал данные силовиков и чиновников.
Вексельберг выжимает из «ВИСТ групп» последнее
«Цифра» намерена получить с бывших владельцев компании 1,5 миллиардов рублей.
ФСБ повязала киберзащитника Мельника
Арестован предприниматель, защищавший проекты ФСБ и Минобороны.
Вместо 120 московских зданий похитили только 3, но и те до суда не дошли
Суд отказался рассматривать дело века о хищении сотни зданий в столице.
МИЦ сдулся, девелопер Рябинский сбежал
Владелец компании МИЦ Андрей Рябинский мог покинуть Россию, оставив дольщиков без всякой надежды.
Антона Михалькова догнала миллиардная субсидиарка
Верховный суд подтвердил обязательства Гендиректор «Росводоканала» а Михалькова по делу о банкротстве «Инжпутьстроя».
Как Игорь Краснов следит за ценами и продолжает ли прокуратура кошмарить бизнес «Не на бумаге, а на деле»
Генпрокурор Игорь Краснов рассказал “Ъ” о борьбе с коррупционерами, украинскими националистами и собственными подчиненными.
Марину Ракову не отпустили домой
Экс-замглавы Минпросвещения Марина Ракова попросила на заседании Тверского районного суда заменить ей меру пресечения с СИЗО на домашний арест, ей отказали.
Топы Бинбанка уже в СИЗО, с Шишхановым пока не определились
Экс-владельца банка Микаила Шишханова проверяют на причастность к хищениям.
Высокопоставленный сотрудник МЧС загремел в СИЗО
Бывший глава аппарата Евгения Зиничева арестован по обвинению в превышении полномочий при ремонте.
Суд обул профсоюз журналистов на полмиллиона
Суд назначил организации рекордный штраф за «дискредитацию» армии.
Писателям-иноагентам Сергей Миронов велел творить на кухне
СРЗП займется поиском «агентов иностранного влияния» среди деятелей искусств
КПРФ выкорчует у депутатов домики в странах НАТО
Партия предлагает запретить чиновникам и депутатам иметь недвижимость в странах альянса.