Как владельцы холдинга «Петон» Игорь Мнушкин, Олег Поляков и Владимир Зайцев покоряют высоты госзаказа

Наблюдатели тем временем связали с их взлетом дело полковника милиции Дмитрия Захарченко, арестованного с тонной американских долларов.
В середине августа в деловых СМИ появилась на первый взгляд особо не примечательная новость: Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Высоцк в Ленинградской области. Это связано со строительством там терминала по отгрузке сжиженного природного газа. Заказчик многомиллиардной стройки «Газпром», а подрядчик – башкирская компания «Петон», лидер рейтинга «Короли госзаказа». Казалось бы, ничего особенного. Но при упоминании этого названия, в памяти сразу всплывают задумчивые глаза полковника Дмитрия Захарченко.

С момента обыска у Дмитрия Захарченко и его ареста прошел почти год. Сколько публикаций про бывшего сотрудника МВД появилось в российских СМИ – не счесть. Сколько версий строили журналисты со ссылками на свои источники – тоже сосчитать нелегко. В них мелькали миллиарды рублей и сотни миллионов долларов, высокопоставленные сотрудники силовых органов, криминальные авторитеты, госкомпании, счета и недвижимость за границей... А не так давно акулы пера договорились до того, что на семье полковника лежит «уголовное проклятие». В общем, распутывать этот клубок еще долго, и отголоски дела Захарченко будут регулярно появляться на страницах газет и в телерепортажах.
К последнему явлению можно причислить малозаметную новость, которая базируется на правительственном документе.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении порта Высоцк недалеко от Выборга. Расширяют его в связи с масштабной стройкой. В следующем году там появится терминал по отгрузке сжиженного природного газа мощностью в 2 миллиона тонн в год. Инвестор проекта «Газпром», а саму стройку ведет башкирский холдинг «Петон». Старое предприятие, созданное еще в начале 90-х годов (хотя основу для будущего холдинга заложили разработки уфимских ученых 60-х годов). Название компании напоминает то ли «бетон», то ли «питон». На самом деле все куда прозаичнее. Это аббревиатура от «ПЕрекрестноТОчная регулярная Насадка». До некоторого времени российские СМИ, кроме узкоспециализированных, почти ничего не писали об этом холдинге. Но все поменялось в прошлом году, точнее осенью, когда чуть ли не с грузовиком наличности был накрыт Дмитрий Захарченко.

…скелеты вываливаются

Дмитрия Захарченко арестовали в сентябре после того, как в квартире его сестры нашли около 9 миллиардов рублей. Точнее, средства были в долларах, всего, как сразу посчитали СМИ, хранилось больше тонны американских купюр. Почти сразу же стало известно, что руководитель одного из подразделений антикоррупционного главка МВД связан с хищением 26 миллиардов рублей в Нота-банке. Более того, журналисты выяснили, что показания на полковника дал один из топ-менеджеров кредитной организации. Якобы Захарченко «крышевал» руководителей этого банка и предупредил их о грядущих обысках и задержаниях. А те деньги, что нашли в квартире сестры полковника, как раз являются частью суммы, украденной в Нота. Это была первая версия, только одна из многих. Но именно дело Нота-банка стало основанием для ареста полковника.

А вскоре грянула очередная информационная бомбочка (назвать ее бомбой не поворачивается язык, ибо в свете всего дела Захарченко все меркнет, все тускнеет, все мельчает). В эфире Первого канала вышел очередной выпуск программы «Человек и закон». И журналисты, со ссылкой на инсайд, рассказали, что эти деньги могут иметь башкирское происхождение. По данным «Человек и закон», полковник был тесно связан с полицейскими чинами, которых перевели в Москву из Башкирии. Причем упоминались конкретные фамилии. А одним из героев репортажа как раз и стал башкирский холдинг «Петон», который мог участвовать в краже денег вкладчиков Нота-банка. Ну и вишенка на торте. С 2012-го по 2014-й в башкирском МВД служил руководитель ГУЭБиПК Андрей Курносенко, чьим подчиненным был... Дмитрий Захарченко. Совпадение? Да кто его знает, товарищ генерал!

Короля рубить нельзя

«А что же дальше?», - спросит требовательный читатель. А ничего особенного. Весной журнал Форбс опубликовал очередной рейтинг «Короли госзаказа». И первое место, сместив (страшно подумать) самого Аркадия Ротенберга, заняли владельцы холдинга «Петон» Игорь Мнушкин, Олег Поляков и Владимир Зайцев. По данным издания, они получили заказы от «Газпрома» и его структур на 176 миллиардов рублей. Они и раньше выполняли работы для газовой монополии на крупные суммы. Причем, как обращало внимание Минэкономразвития, получали их, попадая в квоту заказов для малого и среднего бизнеса. Кстати, почему бы и нет: в «Петоне» тогда работали всего 500 человек. Сейчас в 2 раза больше плюс кадровый резерв. Но и заказы укрупнились.

А из тех 176 миллиардов, что «Петон» получит от «Газпрома», большая часть – оплата строительства как раз того самого комплекса по производству, хранению и отгрузки СПГ в Ленобласти. Заказ почти на 127 миллиардов рублей «Петон» получил без конкурса в конце октября прошлого года. Через полтора месяца после ареста Дмитрия Захарченко. Больше тут сказать особо и нечего. Жизнь продолжается и жизнь хороша. Вернее, кому хороша, а кому и не очень.
---
Трассу «Меридиан» Александра Рязанова подрезал партнер по бизнесу
В арбитражный суд Москвы подан иск о банкротстве ООО «Меридиан», компании бизнесмена Александра Рязанова, автора и вдохновителя проекта частной скоростной автострады «Меридиан» из Европы в Китай.
Алмазы «Лукойла» тянут «Открытию холдинг» карман
Холдинг оспаривает несколько сделок, связанных с продажей алмазодобывающей компании за 1,5 миллиардов долларов.
Каждому зэку дадут видеосвязь и электронку
Частные телеком- и IT-компании внедряются в пенитенциарные учреждения России.
Бизнемена с семьей похоронили на даче
Через 25 лет задержан убийца семьи красноярского предпринимателя.
Российский авианосец погубил сварщик
Вынесен первый приговор по делу о пожаре на «Адмирале Кузнецове», на очереди — второй.
Завод «Газпрома» пытается развести актив «Роснефти» на очередные миллиарды
Новые претензии зашли в суд. Суд не увидел упущенной выгоды предприятия газовой монополии.
Сибирские ученые влетели в госизмену на гиперзвуке
Обвинение в госизмене, предъявленное Александру Шиплюку, директору Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) Сибирского отделения РАН.
Wildberries обвинил продавцов в агрессивности
Компания считает правовомерной блокировку счетов предпринимателей.
Ikea не смогла взять в суде рекламную паузу
Апелляция подтвердила обязанность компании выплатить почти 177 миллионов рублей за непоказанную тв-рекламу. Но взыскать деньги с ушедшей из России компании истцу будет сложно.
Пригожин посчитал погибших за Бахмут
ЧВК «Вагнер» потеряла около 20 000 человек в боях за Бахмут (российские власти используют название Артемовск), половина из них — заключенные, заявил основатель ЧВК Евгений Пригожин.
Рейдер Зуев вырос из капитала матери
Артем Зуев шагнул в большой бизнес благодаря маме из Минфина России.
Миллиардер Ласкин поступил с банком не по-советски
Признают ли экс-владельца банка «Советский» мошенником.
Segezha упаковала свой бизнес в 1 евро
Segezha Group продала свою иностранную структуру по производству упаковки — Segezha Packaging — за символический 1 евро.
Лидер "Русского добровольческого корпуса" начинал с торговли шмотками
Российские силовики успешно добивают диверсионную группу с Украины, которая напала на Белгородскую область. Костяком ДРГ являются неонацисты из "Русского добровольческого корпуса". Чем известны эта группировка и их главарь.
Григорий Синченко подрывал всех, кто ему не нравился
Донецкий подрывник вернулся, чтобы отомстить и снова сесть.
Захар Прилепин разговорился на публику
Писатель дал первое интервью после покушения на его жизнь.
Схематоз на руинах калининградского бумажного комбината
Экс-директор «Советского ЦБЗ» Михаил Тейтельбойм выводит деньги от продажи завода за рубеж.
Актрисе Татьяне Васильевой досталось из-за иноагента Галкина
Шоумен опроверг свой спланированный отъезд в Израиль.
Raiffeisen Bank отрежет от себя все русское
RBI хочет выделить российскую «дочку» в отдельную структуру. Австрийская группа не первый месяц ищет пути сворачивания бизнеса в стране на фоне давления регуляторов и собственных акционеров.