Плешаков потребовал возобновить продажу билетов «Трансаэро»

Александр Плешаков снял с себя ответственность за судьбу «Трансаэро» и объявил новому руководству, что готов к банкротству перевозчика.
Пока правительство и банки-кредиторы решали судьбу накопившей долги авиакомпании «Трансаэро», ее основной владелец Александр Плешаков потребовал отменить приказ о прекращении продаж билетов. Это следует из его письма на имя гендиректора «Трансаэро» Дмитрия Сапрыкина от 5 октября 2015 года, которое есть в распоряжении «Известий». Поставленный им дедлайн, однако, уже истек в ночь с понедельника на вторник, и теперь Плешаков исходит из того, что «Трансаэро» — банкрот.

Сейчас Александр Плешаков — основной владелец компании «Трансаэро», до 1 сентября 2015 он занимал пост председателя совета директоров перевозчика, в письме он также называет себя «Главным Исполнительным директором», наподобие западного CEO. Как сообщала в конце сентября его жена, совладелец и председатель совета директоров компании Ольга Плешакова, она передала свой пакет (18,39%) Александру, теперь у него «чуть менее 60%» акций «Трансаэро».

— В связи с выпуском вашего приказа №822 от 1.10.2015 о прекращении продажи [билетов] на рейсы авиакомпании, отчетливо, что данный приказ приведет в самое ближайшее время к полному прекращению поступления денежных средств на счета Общества, что в свою очередь является основным признаком банкротства, обращаюсь к Вам со следующим, — пишет Плешаков. — 1. Требую немедленно направить на мой корпоративный электронный адрес, а также передать в аппарат Совета директоров на бумажном носителе документы, на которые ссылается указанный приказ, а именно: решение правительства РФ и рекомендации Росавиации от 1.10.2015.

В письме не указывается, о чем должны были быть эти документы: вероятно, речь идет о возможном распоряжении правительства о банкротстве компании (1 октября заседание о судьбе компании проводил Дмитрий Медведев) и рекомендации Росавиации о прекращении продаж билетов. О последнем документе после заседания в правительстве объявлял глава Минтранса Максим Соколов, попутно добавив, что «банкротство — лишь один из вариантов». Он уточнил, что у «Трансаэро» не отозвана лицензия, компания продолжает работать. Представитель Росавиации подтвердил «Известиям», что рекомендация о прекращении продажи билетов была направлена «Трансаэро».

О решении правительства от 1 октября обанкротить компанию известно только на уровне слухов, при этом напрямую к компетенции правительства банкротство частных компаний, разумеется, не относится, отмечает председатель коллегии адвокатов «Межрегион» Сергей Юрьев — правда, компания задолжала в числе прочих госбанкам и входит в официальный перечень системообразующих предприятий. 

— Если хотя бы один из вышеозначенных документов у Вас (в Обществе) отсутствует или отсутствовал на момент выпуска приказа, требую данный приказ немедленно отменить, — резюмирует Плешаков. — Если данный данный приказ и/или ситуация с запретом продажи продолжит свое действие сегодня после 23.59 московского времени, предалагю Вам в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 №127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определить возможность, целесообразность и сроки подачи заявления о банкротстве ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» и информаировать об этом меня и Совет директоров Общества. Во избежание недоразумений и трактований сообщаю Вам, что с момента выпуска указанного приказа мои действия в моих качествах, указанных в первом абзаце данного письма, будут строиться на основе и в соответствии с Федеральным законом о банкротстве.

В пресс-службе «Трансаэро» не ответили на запрос.

Этим письмом Плешаков фиксирует тот факт, что не несет ответственности за действия менеджеров компании и стал наблюдателем:

— Если прокуратурой было бы инициировано дело о преднамеренном доведении до банкротства, Плешакова также могли бы привлечь к нему и в уголовном, и в гражданском порядке: есть ст. 53.1 ГК РФ об «Ответственности лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица». Плешаков, как основной акционер и топ-менеджер, как раз имеет такое право, но этим письмом, юридически грамотно, с себя всякую ответственность снимает, — говорит Сергей Юрьев.

По его мнению, претензии о преднамеренном банкротстве компании также вряд ли могут быть выдвинуты действующему гендиректору компании Дмитрию Сапрыкину. До него на этом посту меньше недели продержался Дмитрий Ерзакович, до этого бывший замом гендиректора «Трансаэро», а Сапрыкин был назначен в начале сентября, уже после предварительного решения о поглощении компании «Аэрофлотом» за 1 рубль. Эта сделка сорвалась, в частности, потому что не менее 28% из 73%-ного пакета Плешаковых находится в залоге у банков-кредиторов «Трансаэро», которые до 28 сентября не дали согласия на сделку, также Плешаковым не удалось собрать 75% плюс 1 акцию «Трансаэро». Сам Плешаков выступал против передачи компании «Аэрофлоту», вместо этого руководство компании предлагало ее докапитализировать или создать банковский синдикат. Общий долг компании на 1 июня достиг 250 млрд рублей.

Требования Плешакова о начале процедуры банкротства также своевременны, считает Юрьев, так как прекращение всяких продаж авиабилетов юридически является признаком банкротства. Экспертам не ясно, для чего решать проблемы авиакомпании взялось правительство.

— Получается, что правительство занимается проблемами частной авиакомпании, хотя они должны решаться в рамках закона о банкротстве самими акционерами, — отметил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Кроме акционеров, такое право есть у кредиторов компании.

Но им банкротство «Трансаэро», судя по всему, не выгодно. В этот понедельник, 5 октября, они организовали встречу, на которой решили подготовить совместное обращение в правительство и Центробанк с альтернативными банкротству вариантами. Кроме того, против банкротства авиакомпании на минувшей неделе выступил банк «Международный финансовый клуб» (МФК), основным собственником которого является Михаил Прохоров. Было предложено вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75 процентов плюс одну акцию авиакомпании, установить льготный период для финансового оздоровления компании, списать 20 процентов долга, а оставшийся конвертировать в ценные бумаги. Крупнейшие кредиторы «Трансаэро» — ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Сбербанк.
---
Сигал с сыном готовы защищать Байкал
Сын Стивена Сигала Доминик, следует из ЕГРЮЛ, тоже имеет гражданство России. Сам актер получил российский паспорт в 2016 году и уже участвовал в нескольких бизнес-проектах в стране.
Сын Усса дерзко сбежал из Италии
США обвиняют его в незаконных сделках и отмывании денег, ему грозит до 75 лет заключения, а 21 марта итальянский суд одобрил его экстрадицию. На следующий день Усс срезал браслет слежения и сбежал, оставив телевизор включенным
Люди гибнут за «Донстрой»
Как «Донстрой» попал в череду неприятностей, и почему не может из нее вырваться.
Бывший банкир Александр Григорьев выводил миллиарды и купил себе свободу за 300 тысяч
Суд удовлетворил ходатайство осужденного на 12 лет колонии строгого режима бывшего совладельца ряда коммерческих банков Александра Григорьева о замене неотбытой части срока штрафом в 300 тысяч рублей.
«УБТ-Уралвагонзавод» направил суды в Словакию и Китай
Кредиторы «МК Инвест» готовятся к новому раунду разбирательств.
В ФБК свила гнездо Мария Певчих
Мария Певчих стала председателем совета директоров организации вместо Леонида Волкова, который решил «взять паузу» после письма в поддержку Михаила Фридмана.
Человек с рындой - что оставил после себя Владимир Чуров
Чем запомнился бывший глава ЦИК Владимир Чуров.
Как Чемезов особого порученца Бровко за Телеграмом послал
Для кого «Ростех» пытается «очистить» рынок телеграм-каналов.
Генерал Воронов слишком влюбился в служебную мебель
Замкомандующего войсками ЮВО предъявили обвинения в коррупции и хищении.
Серый кардинал Волгоградской области Михаил Мурзаев сел на 20 лет
Генерала СКР осудили за покушение на губернатора Волгоградской области.
Попавшие под залп патриотических грантов
Артисты и бизнесмены получают миллиарды из бюджета на «патриотические проекты». В этом году Президентский фонд культурных инициатив выделит на них около 10 миллиардов рублей.
У Александра Москаленко шарики с роликами раскатились
Компания ЕПК, являющаяся на данный момент крупнейшим производителем подшипников в РФ, сменила собственника.
Алексей Пивоваров стал самым богатым блогером-иноагентом
Отрицательная динамика по заработку зафиксирована у половины из топ-10 блогеров-иноагентов. Сильнее всего доходы упали у Моргенштерна.
Волжская вода не стала для Дмитрия Свиргунова Сream Soda
Основатель группы Сream Soda Дмитрий Свиргунов (Dima Nova) погиб 20 марта 2023 года.
Google заклевали в российском суде
К иску присоединились 885 российских компаний. Пока с американской корпорации взыскано лишь 1,6 миллиарда рублей в пользу Роскомнадзора.
Владельцев «Дочки-сыночки» разденут не по-родственному
Конкурсный управляющий хочет взыскать с них почти 1,5 миллиардов рублей.
«Русал» нагибает акционеров
Внутри российского алюминиевого гиганта, компании «Русал», назревает спор ее крупнейших акционеров.
У сына Хуснуллина с «Чистопольем» все идет как по маслу
Как Альберт Хуснуллин строит аграрную империю.
Ашинский метзавод клепает мутные схемы
Стратегический завод попал в почти детективную историю.
Каждому олигарху - по дольке Яндекса
Алексей Кудрин открыл российским миллиардерам двери в IT-гигант.